Капитан Любченко #001

13 мая 1990 г. басистым продолжительным гудком тифона заявил о предоставлении места якорной стоянки в проливе Босфор Восточный теплоход «Капитан Любченко». Так состоялась моя встреча с судном, названным именем заслуженного капитана Василия Владимировича Любченко, человека которого я знал на протяжении многих лет и искренне любил.

Порадовало меня, что капитаном теплохода оказался в некотором роде его выученик — А. Ананьев. Курсантом выпускного курса мореходного училища он проходил морскую практику на теплоходе «Отрадное», совершив большое плавание в Арктику и два рейса в Канаду под командованием Любченко.

Вспоминая те времена, бывший матрос, а ныне поседевший капитан подытожил: «Наш экипаж свято чтит память и добрые традиции капитана Любченко».

С начала тридцатых годов, когда в результате сталинских репрессий оказались выкошенными старые кадры, В. Любченко был одним из тех молодых командиров флота, кто принял эстафету от многоопытных капитанов. Он безаварийно водил транспорты в Арктику и загранрейсы. Руководство доверяло Василию Владимировичу. Моряки искренне любили его и уважали. Однако горькая участь невинно осужденных не обошла Любченко стороной. Он был оклеветан. Арест. Скорый суд. Этап. Колыма.

Позже Василий Владимирович рассказывал... Хмурым октябрьским днем 1937 года во Владивостоке стоял готовый к выходу в рейс теплоход, капитаном на котором должен был идти Любченко. Оставалось только пройти инструктаж в отделах пароходства, получить необходимые документы, и срочно — в море.

Был канун первых в СССР выборов в Верховный Совет, и на уходящие в длительные рейсы суда брали избирательные бюллетени. Это вменялось в обязанность помполита. Капитан Любченко выполнил все отходные формальности и, помня просьбу помполита, зашел в Политуправление пароходства за избирательными документами.

Инструктор, развалившись в мягком кресле, вознамерился дать стоявшему перед ним капитану подробные наставления относительно выборов в море — чтоб все было «как надо!» Любченко же торопился на судно, уже оформленное к отходу, — ждали только его, капитана. Поэтому, уложив бумаги в портфель, он ответил, что с этой «петрушкой» они разберутся сами и проведут выборы на должном уровне.

Да, в лексиконе Василия Владимировича было такое слово — «петрушка», но ни у кого, кто общался с Любченко, оно не вызывало «подозрений»...

Однако инструктор после ухода капитана сразу взялся за перо. Долго и обстоятельно он сочинял донос. Извратив суть разговора, он представил слова капитана как антисоветское высказывание и оскорбление сталинской конституции.

Любченко еще мерз на капитанском мостике, выполняя ответственное задание, а в Прокуратуре и Военном трибунале о нем уже знали, как о яром враге народа — требовалось лишь его возвращение из рейса...

К тому времени уже были репрессированы все секретари крайкома, горкома и горисполкома, начальники и их заместители пароходства, порта, десятки капитанов и старших механиков. Так что некому было сказать доброе слово в защиту капитана Любченко, и скорый на расправу сталинский суд приговорил Василия Владимировича к десяти годам каторжных работ за антисоветскую пропаганду. По этой ссылке http://www.casinobonus-ruu.com/ можно получить бездепозитный бонус
 
filler2
Русский

КОНТАКТЫ

Комбикорма для с/х животных:

тел./факс: (81371) 99-625, 8-911-711-32-64

Контактная информация: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Лунёвское, деревня Чашниково, Колесный проезд стр 3
тел. 8-926-650-32-62; 8-926-301-99-85 и 8-926-207-45-38.



template:joohopia.com