Целесообразность применения клепаных соединений на сварных судах

При принятом конструктивном оформлении продольных связей клепаных судов условные методы расчета общей продольной прочности, которыми в настоящее время пользуются судостроители, оказываются вполне удовлетворительными. В этом должен убедить весь опыт эксплуатации клепаных кораблей, конструкции которых проектировались в соответствии с условным расчетом, предлагающим наличие неизбежной концентрации напряжений местного характера в районе прерывистых связей. Однако в ряде случаев, вследствие конструктивных недостатков, имела место чрезмерная концентрация этих напряжений в некоторых связях корпуса, в результате чего произошли аварии клепаных судов.


В основном имело место появление в углах прерывистых связей трещин, которые распространялись на соседние конструкции. Появление трещин в углах прерывистых связей клепаных корпусов наблюдается и в том случае, когда судно, с точки зрения условного расчета, обладает недостаточной общей продольной прочностью. Это бывает тогда, когда продольные связи за время эксплуатации корабля износились или размеры этих связей недостаточны для воспринятая действующих условий (случай повреждения в 1938 г. в Охотском море п/х «Дальстрой»; Д-16400 т).


Это свидетельствует о неравно-прочности конструктивных узлов корпуса клепаного корабля. Более слабыми оказываются конструкции в районе углов прерывистых связей. Правильное проектирование этих конструкций позволит уменьшить размеры других прочных связей, за счет чего — облегчить вес корпуса.


Замена некоторых слабых узлов более прочными даст возможность повысить нормы допускаемых напряжений в условном расчете продольной прочности.


До последнего времени вопросу проектирования прерывистых связей корпуса уделялось мало внимания. Это обстоятельство стало нетерпимым при переходе на постройку сварных судов, когда большое количество серьезных аварий произошло вследствие распространения трещин, появившихся в углах прерывистых связей.


Если для клепаных судов конструкции в районе углов прерывистых связей являются слабыми, то тем более это имеет место для монолитных сварных судов, концентрация напряжений у которых значительна больше. Монолитность сварных конструкций препятствует перераспределению напряжений. Податливые клепаные конструкции у концов прерывной части способствуют удлинению волокон прерывистой части, а это, как известно, приводит к уменьшению концентраций напряжений в углах прерывистой связи. Отсюда следует сделать вывод, что даже на целиком сварных судах концевые районы прерывистых связей целесообразно присоединять на заклепках.


Расчеты прочности сварных судов, построенных в последние годы, показали, что размеры прочных связей корпуса, момент инерции и момент сопротивления эквивалентного бруса, как правило, несколько больше, чем у клепаных судов того же размера. Однако если на клепаных судах появление трещин — явление редкое, то сварные суда при том же конструктивном оформлении часто получают весьма серьезные повреждения в результате появления трещин и распространения их. Для доступа на официальный сайт арго казино используйте актуальные зеркала Арго Казино, только на нашем сайте можно получить рабочие на 100% ссылки для регистрации и получения бонусов. Также мы регулярно добавляем отзывы о Argo Casino от реальных игроков.
 
filler2
Русский

КОНТАКТЫ

Комбикорма для с/х животных:

тел./факс: (81371) 99-625, 8-911-711-32-64

Контактная информация: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Лунёвское, деревня Чашниково, Колесный проезд стр 3
тел. 8-926-650-32-62; 8-926-301-99-85 и 8-926-207-45-38.



template:joohopia.com